© 2011 «Rusff.ru»

… СРЕДИ РАВНЫХ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » … СРЕДИ РАВНЫХ » XXI ВЕК. ТУШИТЕ СВЕТ, ПОПЁРЛО БЫДЛО КВЕРХУ... » МОЛОДНЯК - НАШЕ "ОЙ"!!!


МОЛОДНЯК - НАШЕ "ОЙ"!!!

Сообщений 161 страница 180 из 654

161

Виталий написал(а):

А на каком уроке задали?

Виталий, это у них было задание к выпускному вечеру.

Так ты бы видел того ребёнка! 14 лет, дитё-дитём, конопатое, симпатичное, умненькое. Стихи пишет, японский сама (!) учит, сайт отцу-лоху для работы сделала, почти отличница, но! Замкнута, с ровесниками про шмотки-мальчиков-дискотеки - неинтересно, много читает - поделиться может только со взрослыми. Единственная подруга - американка по переписке. Английский с ней совершенствует и дружит. Весёлая и самобытная, но далеко-о не со всеми. Родители - в наличии, правда, живут раздельно, но общается с обоими и для неё эта ситуация естественна и не травматична - так было всегда.

Отличная девица, но... не вписывается она как-то в нынешнюю школьную и детскую систему координат... Сама по себе...

А папа - психфак МГУ, практик. Понимаю, говорит, что ребёнок не такой, как сейчас все, но, значит, у неё будет что-то своё. Хотя, конечно, переживает.

162

Виталий, да ты и не задел меня... Правда, правда: по-дурацки с проектом вышло. Просто, видимо, в этой "тонкой сфере" - подростково-молодёжные проекты - и у меня, и у моих родителей (выпускников "золотого периода" МГПИ им. Ленина; период Визбора, Вахнюка, Ады Якушевой...) мозги отказывались "работать по-деловому" в плане "раздела сфер влияния". Такой проект подняли! Ур-р-р-р-ря! ...Другой настрой был, "неделовой": лирика, энтузиазм, доверие, блин... :glasses:

163

Виталий, кстати - если ты помнишь... Я уже поднимал на Вожатый.ру дискуссию насчёт "объединения усилий" в какую-либо реальную форму... Увы, увы... Насмешки, наезды, "местечковая" психология... Жуткий страх перед "властями"...

164

У бедных детишек приближается пора всяких экзаменов... Жуть!
Тут недавно моя тёща (всю жизнь преподавала математику в ВУЗе; сейчас репетиторствует) совместно с подругой жены (мехмат МГУ) несколько часов совместно решали задачу для пятого класса. С трудом-с... Когда мне условия задачи рассказали, у меня волосы дыбом встали везде...

А уж ЕГЭ я бы точно не сдал...

Что за маразм? Что это за новая программа?! :angry:

165

Я не знаю, что за программа, но, справедливости ради, хочу заметить, что мышление детей, младших и старших подростков и взрослых - отличается, поэтому, то, что тяжело взрослым далеко не всегда тяжело детям.
К примеру (старая хохмочка),
Ослик - 2,
Собака - 3,
Кошка - 3,
Петух - 8,
Корова - ?
И это реальный пример из бывшего тестирования толи 1, толи 2 класса.
Я мучился минут 15, а мой 8-милетний племянник решил за 1 минуту.
А ЕГЭ - это отдельная (грустная) песня...

166

Виталий, нет, на самом деле, там речь шла не о задаче для пятого класса (просто проценты в пятом классе проходят), а о задаче для поступления в лицейский 10-й класс при "плешке". То бишь, задача была про кредиты. Даже выяснив у знакомого, работающего в банке, три самых распространённых  схемы кредитования, мы с мамой решили только половину задач, и то с трудом, честно говоря. У нас у обеих к экономической математике идиосинкразия. Поэтому я сплавила маму своей подруге, результат приблизительно тот же. Осталось несколько штук, которые никто из моих знакомых, в том числе, закончивших экономический ф-т МГУ, решить не могут...

А вообще мама говорит, что половина всх уже ЕГЭ-шных задач по математике сложнее, чем то, что могут выдать после такой идиотской нынешней методики преподавания математики бедные детишки. А вторая половина - ниже всякой разумной критики в плане сложности, то бишь, примитивны до блеска, уж никак не для уровня 11-го класса.

Где логика? Я бы выразилась, но скажу культурно - в Караганде!

Вообще, по словам мамы, которая репетиторством, работая в ВУЗе, занимается лет 25, сейчас ей вдолбить детям что-то сложнее, чем раньше. Нет, не дети изменились - методики. То же самое - только в профиль. Я, естественно, сейчас говорю не о задачках на смекалку и олимпиадных. Это - отдельная тема...
Я говорю о обычной классической школьной математике.

167

Мефодия а я хочу сказать , о том , как написаны учебники , пример .. органическая химия  1985 года и теперешная ,  та простая доступная , все понятно , ну а эта , вообще ничего не понятно . зачем такие сложности , ребенок должен понимать , то что он учит , а не тупо зубрить

168

Татьяна, ой, да мама и от моего-то, например учебника геометрии плевалась! А когда я году этак в 92-м занималась той же геометрией с учеником 8-го класса, там мне, после университета (!), готовиться приходилось!

А что ты хочешь? Защититься-то всем хочется. Переписал всё с ног на голову - вот тебе и новая методика, и степень! А дети всё схавают...

Да и в универе было то же самое. Помню, матанализ мы два года долбили по новой методике нашего лектора (из уважения к его памяти фамилию не называю), вместо того, чтобы учиться по старому доброму Фихтенгольцу, который всё внятно и понятно объяснял ещё тем, кому сейчас далеко за семьдесят. Когда по лектору было непонятно, что случалось часто, мы подглядывали у Фихтенгольца, а потом переводили на язык лектора!

Это же как надо было извратиться (трудно представить, да?), чтобы самую древнейшую из математик в конце двадцатого века начать объяснять по-новому, по современному. А классики, да и хрен с ними!

169

Мне, кстати, тоже (исходя из имеющейся информации) кажется, что сегодня наш молодняк активно толкают от осознания предмета к тупой зубрёжке...

170

Григорич большинсвто предметов взывают типо к логическому мышлению, в результате чего дети приобретают (и родители тоже) зеленый цвет лица. А улица становится мечтой.

171

Анюта, да какое, нафиг, "логическое мышление"?! В СССР была лучшая в мире школа - иначе бы Запад за такие огромные деньги наших спецов не покупал бы! Бизнес есть бизнес...
А теперь, блин, "реформы" понадобились...

172

Про страшного бабу ЕГЭ-у.
Попытки избавиться от коррупциии в сфере образования - понятны. Впрочем, как понятно, что ЕГЭ - это нивелирование одной коррупции и вспахивание поля для другой. Тестирование, как форма - имхо, ужастна. Ужастна не тем, что это лотерея, так как при большом кол-ве вопросов лотерейность весьма сильно уменьшается. Ужастна тем, что стимулирует учителей к натаскиванию (прохождению), а не к изучению (освоению/присвоению). Если ЕГЭ останется, а никаких принципиально-других методов контроля не введут, то в следующем поколении учителей мы получим натаскивателей, которые будут считать, что ЭТО И ЕСТЬ ОБРАЗОВАНИЕ. Ибо, что оцениваем, тому и учим.
Пример с задачкой в Плешку - это, скорее всего, одно из проявлений институтской коррупции (против которой, по идее, должен боротья ЕГЭ). Предполагаю, что просто надо знать, как решать не ТАКИЕ задачи, а ИМЕННО ЭТУ задачу. А чтобы это знать - надо ходить на курсы при институте. У меня похожая ситуация была при подготовке девченок по программированию в ГУУ: задачи-то они решали, но не тем способом, который спрашивался на экзамене, так как "верным" был только тот способ, который давали на курсах (а в программировании любая сложная задача имеет поливариант решений, как по алгоритму, так и по коду).

Про образование в СССР.
У меня большое сомнение в том, что в СССР было хорошее образование, так как советское образование было пирамидальным - те, кто проходи интеллектуальное сито - становились великолептными спецами, те, кто не проходил - выносили из школы процентов 20 (цифра условна) от того, что могли, при этом почти не готовы были к производственной деятельности на месте. Вспомните, техник, отработавший несколько лет разбирался в процессе лучше, чем выпускник-инженер. Именно поэтому на западе не признают наших кандидатов. Доучивание происходило уже на производстве (забудьте все, чему учили в школе - по приходу в институт, забудьте все чему учили в институте - на производстве). И именно производственников охотно принимает на работу Микрософт и прочие, но никак не выпукников ВУЗов.
Однако надо отдать должное советской системе образования, так ка она работала на конкретное общество и выполняло конкретный заказ государства, так как приучало большинство к труду, но совершенно не развивало критического мышления. Меньшинство - двигало науку, производство, большинство - выполняли то, что требовалось (сверху), особенно не задаваясь вопросами: а рентабильно ли то, что они делают, а можно ли это делать эффективнее, качественнее.
В настоящее время наблюдается развал образования вообще, но с утверждением, что наше образование было хорошим - не соглашусь (было хорошим, только в том смысле, что готовило людей к жизни в условиях тоталитарного общества).

Про реформы.
С изменением общества и социального заказа - реформы образования - неизбежны. Советская система просто не способна существовать в настоящее время. (Я это понимаю теоретически и вижу практически - на примере учителей (очень успешниых в прошлом) старой формации, успехи которых в настоящий момент весьма сомнительны.) Изменились родители и дети, упал авторитет учителя, процветает утилитарный подход - это совершенно другие условия и, соотвественно, система образования должна быть совершенно другой. Другой вопрос - что реформирование образования было осуществленно теми же самимы чиновниками старой формации, осуществлено не для того, чтобы стало лучше, а для того, что надо его осуществить, и, конечно же, потому, как с каждой реформы и "разработки" можно хорошенько освоить большое кол-во государственных денег.

173

Виталий, ну уж не знаю, чем тебе советская система БАЗОВОГО образования не угодила... Если мы сейчас все говорим о деградации образования - значит, есть с чем сравнивать. Чай, не в Америках выросли... :glasses:

174

Виталий, кстати, рассказал бы поподробней про "Остров сокровищ" - если не лень. Хоть душу погреть... А то даже я по материалам Вожатый.ру далеко не всё понял о проекте; а остальные наши РАВНЫЕ вообще почти не в курсе...

175

Я не знаю, что рассказывать... Это все сложно очень... Это как объяснять за что жену любишь :)
Я сам до конца не понимаю, почему и как это работает, а чисто внешне... принципиально ничем от других не отличается...
http://vostrove.ru как-то так...

176

Виталий, с удовольствием посмотрел более подробную ссылку на твой Проект -  "Остров Сокровищ".

И всем очень рекомендую посмотреть - для души...

А всё-таки (не сочти за провокационный вопрос): как ты сам это видишь/воспринимаешь? Вкратце? Сухая выдержка?
Понимаю: вопрос не очень корректен... :glasses:

177

Это не мой проект, а коллективный. Его основатель Дмитрий Путимцев (мой первый младший инструктор и друг, позже основатель пед. отряда Эврика, потом учитель, а еще позже директор 518-й школы, в настоящее время разочаровался в своих возможностях (а точнее, в борьбе с чиновниками от образования) и ушел в какое-то метод-объединение при МССМИ).
Не очень понял вопроса. Поясни подробнее.
...Только мы Остров проектом не называем (это так - для официальных бумажек). Остров - это наша жизнь :)

Отредактировано Виталий (14-05-2009 00:35:00)

178

Виталий, мне тоже очень понравилось. Дух хороший чувствуется. Вот в такой лагерь я бы в детстве хотела поехать!

179

Виталий, ну вот опять:
"Дмитрий Путимцев (мой первый младший инструктор и друг, позже основатель пед. отряда Эврика, потом учитель, а еще позже директор 518-й школы, в настоящее время разочаровался в своих возможностях (а точнее, в борьбе с чиновниками от образования)..."

Опять "разочарование в битве с системой..."
А почему же такой сарказм на Вожатый.ру вызвала моя идея ОБЪЕДИНЕНИЯ педагогов-энтузиастов?! Хотя бы в Москве и области... Или нет в школах и лагерях детей таких чиновников, которые ещё не совсем оскотинились и могут помочь в проблеме контакта "педагоги - власть"?!

180

Тут опять на днях чуть ли не целый час консультировал подругу жены: ребятёнок у подруги в 9-м классе сдаёт что-то типа "Основ государства и права"... Жуть какая-то! Некий придурок - помимо вопросов (ВУЗовского уровня) по уголовному и гражданскому праву - умудрился запихать в экзаменационные листы даже вопросы по Международному Частному праву (на нормальном юрфаке ВУЗа эту область права проходят не ранее 3-го курса). При этом никаких нормальных учебных пособий детишкам не предлагается... "Поищите в Интернете..."
Совсем, что ли, охренели?! Козлы... :angry:


Вы здесь » … СРЕДИ РАВНЫХ » XXI ВЕК. ТУШИТЕ СВЕТ, ПОПЁРЛО БЫДЛО КВЕРХУ... » МОЛОДНЯК - НАШЕ "ОЙ"!!!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC