© 2011 «Rusff.ru»

… СРЕДИ РАВНЫХ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » … СРЕДИ РАВНЫХ » XXI ВЕК. ТУШИТЕ СВЕТ, ПОПЁРЛО БЫДЛО КВЕРХУ... » МОЛОДНЯК - НАШЕ "ОЙ"!!!


МОЛОДНЯК - НАШЕ "ОЙ"!!!

Сообщений 121 страница 140 из 654

121

Приветствую всех участников форума.

Григорич написал(а):

А мы ещё смеялись над «совковыми» методичками и обязательными рекомендациями по воспитанию школьников…  Сегодня – на смену им – пришли псевдонаучные тренинги, «эффективные методики» и наукообразные термины.
Ох, не завидую я детишкам, попавшим в лапы к столь «опытным» педагогам…

Саш, ну и зачем ты меня сюда позвал?
Чтобы навесить неаргументированных оценок? Ты мог сделать это и на Вожатом.ру...
Если у тебя есть чем возразить и ты можешь это аргументировать, то возражай и аргументируй, если нет, то то все равно на какой территории их нет: здесь или там.

Ладно, по поводу разговоров о моём "ретроградстве", неумении ЭФФЕКТИВНО организовывать подростково-молодёжный досуг" я промолчу... Но какая заумь попёрла в ответ!

И напомни мне, пожалуйста, где были разговоры о твоем в ретроградстве и неумении эффективно организовывать подростково-молодежный досуг?

122

Разве лагерь может быть лагерем без дискотек. У меня дети их просто ждут. Я за то, чтоб из лагерей убирали переростков за которыми по вечерам машинки к лагерям подъезжают (имею в виду отдыхающих переростков).Виталий как зачем, хош не хош а беседа и тема к обсуждению уже есть :flag:

123

Виталий, я тебя позвал потому, что у нас тут тема воспитания детишек - не теоретическая... И я тебя очень уважаю как собеседника. Ты (как практик) можешь выдать своё мнение (я не комплимент тебе сказал) - но не на вожатском форуме, где у тебя уже определённая "ниша", ""роль"...
А людям интересно и полезно! И многие не знают - где искать информацию по поводу устройства их детишек в каникулярный период. А ты ведь реально можешь подсказать!
Имей ввиду: на вожатском форуме профессионально-педагогической информации - уйма на большую аудиторию; а на нашем маленьком домашнем Форуме - просто для реальных мам-пап, бабок-дедок, сестрёнок-братишек... Тоже - "интересная выборка"...

А поспорить - так мы ещё поспорим с тобой! :D

P.S. Виталь, можешь смеяться, но... Мне жутко интересно с тобой пообсуждать/поспорить ТУТ и в других темах - не только "детячьих"...

Отредактировано Григорич (24-04-2009 23:07:25)

124

Анюта написал(а):

Разве лагерь может быть лагерем без дискотек.

Может!

Анюта написал(а):

У меня дети их просто ждут.

Может быть потому, что им в лагере не смогли предложить чего-то более интересного?

Анюта написал(а):

Виталий как зачем, хош не хош а беседа и тема к обсуждению уже есть

Ну, я свое мнение уже высказал (Григорич его здесь процитировал), более подробно можно посмотреть здесь: http://vozh.ru/index.php?showtopic=61&st=240, давайте обсуждать.

Григорич написал(а):

И я тебя очень уважаю как собеседника.

Григорич написал(а):

Сегодня – на смену им – пришли псевдонаучные тренинги, «эффективные методики» и наукообразные термины.
Ох, не завидую я детишкам, попавшим в лапы к столь «опытным» педагогам…

Что-то, как-то у меня из первого второе никак не получается вывести :)...

Григорич написал(а):

И многие не знают - где искать информацию по поводу устройства их детишек в каникулярный период. А ты ведь реально можешь подсказать!

Я, как практик, могу отвечать только за свой лагерь, а так как мы набора со стороны не ведем, то вряд ли смогу действительно что-то ценное подсказать с точки зрения практики... Только так... чисто теоретически. Но, чем смогу, как говориться...

Григорич написал(а):

Мне жутко интересно с тобой пообсуждать/поспорить ТУТ и в других темах - не только "детячьих"...

Извиняюсь за офтоп. Я же написал тебе в личку, что политику обсуждать в интернете (а тем более, в открытом форуме) опасаюсь, а все непрофессиональные темы рано или поздно скатываются на политику :(

125

Виталий, я давно заочно знакома и с тобой, и с Чарли, и с Туром, и с Ириной...  И со многими другими "лагерными фанатами"...

Пока ты не ориентируешься, пишу здесь, в "детях".

Как мне показалось, за столь долгое время заочного знакомства (а ведь с вашего Форума Вожатый.ру и начался наш семейный форумчанский опыт), ты - приятный и очень интересный собеседник. Буду рада, а вместе со мной и весь наш коллектив РАВНЫХ, если ты найдёшь у нас для себя и другие интересные темы. Ведь мы с Сашей, создавая этот Форум, пригласили только людей, так сказать, проверенных временем!

Обозначься, пожалуйста, в ДАВАЙТЕ-КА ПОЗНАКОМИМСЯ ПОБЛИЖЕ!.

Я надеюсь, все ваши споры будут носить исключительно конструктивный характер.

http://s8.rimg.info/b048293a1a5c1865ede20221c89a988b.gif

126

Народ, дело не только и не столько в дискотеках... Как мне кажется, тема намного шире.

Идея "постоянной занятости подростка" не нова. Но верна ли? Все знают и обсуждают жуткий измот детей в школе, все эти ЕГЭ и прочую чушь. Приезжает после этого детишка в лагерь отдохнуть... И опять - каждая минута расписана! Это отдых?! Или мы боимся, что в свободное время детишка побежит курить-пить-колоться-трахаться?
Я пытался на форуме Вожатый.ру намекнуть на эту проблему... Куда там! "Если дети не заняты, значит вожатый плохо работает!" Во, блин...

Виталий говорил мне, что есть разница между т.н. "артековскими" и "орлятскими" методиками. Не знаю пока - в чём разница... Зарегулированность, "уставщина", девиз - "Ни минуты свободной!" А правильно ли это?
Вообще-то - когда у Виталия будет время - интересно было бы, если бы он вывесил тут "типовой график" 2-3 дней лагерной смены, который на его взгляд является нормальным. А то все мероприятия - обсуждаемые и анализируемые на форуме Вожатый.ру мне, в общем-то, известны и понятны (от "верёвочных маршрутов" до спектаклей), а вот идею "постояннной коллективной занятости" - ну не могу ни понять, ни принять! Молодняку нужно время чтобы просто пообщаться МЕЖДУ СОБОЙ! А не на каком-то мероприятии...

Я сам (в школьные годы, хе-хе...) отказался от "наградной" путёвки в Артек. Не хотелось мне, чтобы меня строем вели с утра до вечера "к светлому будущему"... :D

127

Виталий написал(а):

Я, как практик, могу отвечать только за свой лагерь, а так как мы набора со стороны не ведем, то вряд ли смогу действительно что-то ценное подсказать с точки зрения практики... Только так... чисто теоретически. Но, чем смогу, как говориться...

Ну я же не прошу всех многочисленных РАВНЫХ детишек именно к тебе устроить! (Хотя неплохо было бы... http://www.kolobok.us/smiles/standart/yahoo.gif ) Я имею ввиду, что ты можешь дать квалифицированную консультацию-"наводку", как родственникам детишек искать накануне лета конкретную инфу о детском отдыхе - на Вожатый.ру и иных сайтах... :glasses:

128

Григорич написал(а):

Вообще-то - когда у Виталия будет время - интересно было бы, если бы он вывесил тут "типовой график" 2-3 дней лагерной смены, который на его взгляд является нормальным.

http://vostrove.ru/works/party/2008/lto08/lto08.htm
Для первой недели есть расписания дней.

129

Виталий, э-э-э-э... Так нечестно! Я говорил не о "базовом мероприятии на день", а о ПОМИНУТНОМ графике! :glasses:

Ну, типа:

08-00 - подъём
08-15 - зарядка
09-00 - завтрак
и т.д...

P.S. В свою "личку" ТУТ загляни... :flag:

130

Не очень понимаю зачем, но пожалуйста.

Расписание дня на 2 июля

7.30 - Подъем - звучит горн подъема
7.35 - Зарядка - в установленных местах начинается зарядка (деление на 4 группы, маленькие мальчики, большие мальчики, маленькие девочки, большие девочки)
7.55 - Окончание зарядки, зарядка с проспавшими. ВЛГ (время личной гигиены), уборка палат.
8.15 - построение и выход на завтрак (столовая находится через проезжую дорогу на территории другого лагеря).
8.20 - Завтрак (отбытие по отрядам по мере окончания еды каждым членом отряда)
8.40 - окончательное окончание завтрака
8.45 - переодевание в рабочую одежду
8.50 – Линейка (на работу, распределение по бригадам, получение нарядов)
9.00 - Получение инвентаря
9.00 - 9.20 - начало работы (по мере получения инвентаря)
12.00 - горн на окончание работы
12.00 - 12.20 - сдача нарядов и инвентаря
12.20 - ВЛГ (помыться после работы, постирать вещи)
12.50 - Горн на учебу.
12.55 - начало занятий (медицина, журналистика, театр, организаторство)
13.55 - построение на обед
14.00 - Обед
14.25 - окончательное окончание обеда
14.30 - Тихий час
16.30 - Подъем
16.45 - Линейка в спортиной одежде, отход на спорт площадки (спорт площадки находятся в разных местах, некоторые за территорией лагеря).
16.50 - спорт час (занятия по секциям)
18.15 – окончание спорт-часа и возвращение в лагерь
18.20 - ВЛГ (помыться, переодеться)
18.45 - Игра (Тематика - "День мушкетеров", так как в рапорядке дня явно не указаны этапы, это означает, что это полуролевая игра, где каждый последующий этап наступает с завершением предыдущего. Разработки с детальным описанием задач и этапов, к сожалению, найти не смог.)
19.55 - построение на ужин
20.00 - Ужин
20.25 - окончантельное окончание ужина.
20.30 – Игра
22.10 - окончание игры
22.15 – Отрядные свечки
22.45 – ВЛГ
23.00 - Отбой

131

Григорич написал(а):

Идея "постоянной занятости подростка" не нова. Но верна ли? Все знают и обсуждают жуткий измот детей в школе, все эти ЕГЭ и прочую чушь. Приезжает после этого детишка в лагерь отдохнуть... И опять - каждая минута расписана! Это отдых?! Или мы боимся, что в свободное время детишка побежит курить-пить-колоться-трахаться?

Отдых - это смена деятельности, а не ничего неделание.
То, что ты называешь идеей, на самом деле методика (в данном случае в значении инструмент). Как будет использоваться этот инструмент - во благо или во вред, с умением или без - вопрос о том, кто держит этот инструмент в руках. Второй вопрос (по очереди, но не по значимости) о целях лагеря. В зависимости от целей выбираются методики. Если цель - дать возможность ребенку заполнить свой досуг тем, чем он хочет - то интенсив здесь явно не уместен.
Как ты правильно заметил, многие родители бояться, что в их отсутствие детишка побежит "курить-пить-колоться-трахаться" (в подростковом возрасте), так как в данный период родители временно теряют у детей авторитет, а собственные принципы ребята еще не до конца сформировали, к тому же, очень значимым является мнение группы (которое, часто зависит от мнения наиболее ярких его лидеров, который может быть "самых честных правил", а может быть (на волне подросткового нигизизма) и наоборот).
Второй момент. Метод интенсивов дает качественные скачи в развитии ребенка (при умелом его использовании). Так зачем делать меньше, если можно делать больше? Опять-таки, возвращаемся к вопросу о целя лагеря.

Григорич написал(а):

Я пытался на форуме Вожатый.ру намекнуть на эту проблему... Куда там! "Если дети не заняты, значит вожатый плохо работает!" Во, блин...

Проблема в чем? Чтобы дети отдохнули или в том, тобы у них было свободное время?
Если вторая, то выбирай лагерь, где в распорядке значится свободное время, понимая, что тво ребенок достаточно воспитан, чтобы не пойти  это время "курить-пить-...", не поддастся соблазну последовать примеру "плохого мальчика" и с пользой проведет это время.
Если первая, то смотри программу лагеря и расписани дней (выясняй правдивость написанного), на предмет - а есть ли эта самая смена деятельности.
(Это как, в свое время, меня некоторые родители по поводу уроков пытали: как вы можете учить детей, ничего не объясняя? А вот, так: только давая задания, задавая вопросы и отвечая на вопросы. И дети научаются! Причем быстрее и качественнее тех, кому объясняют.)
Отдых не эквивалентен свободному времени.

Григорич написал(а):

Молодняку нужно время чтобы просто пообщаться МЕЖДУ СОБОЙ! А не на каком-то мероприятии...

У общения есть несколько уровней. Каждый следующий уровень более сложный, но приносит бОльшее удовлетворение.
Упрощенно: первый уровень - просто общение (тусовочное, встретимся, а там видно будет), следующий - деятельное общение (встретимся, чтобы что-то сделать вместе), следующий  - социально-деятельное (встретимся, чтобы что-нибудь сделать для кого-то).
Надеюсь, что не надо доказывать, что социальное, коммуникативное и деловое развитие повышается с усложнением уровня общения?
А из практики (а также из теории (Маслоу, Тишин, Леонтьев) известно, что повышается и уровень кайфа. Хотя уровень затрат (времени, сил (в первую очередь эмоциональных), тоже повышается.
"На чем проверяются люди, если войны уже нет?" (С) Высоцкий.
Почувствовав кайф от деятельного или социально-деятельного общения к тусне возвращаться совершенно не хочется. И молодняк, желающий ПРОСТО ПООБЩАТЬСЯ, просто еще не пробовал деятельного общения. Но самостоятельно дети не выходят на идею деятельного общения (точнее выходят, но не все и уже не подростки (а некоторые, так вообще не выходят никогда)), поэтому у педагога есть задача по построению такой развивающей среды, в которой и происходит этот самый переход от тусовки к общению через Де.

132

Виталий прочла я все очень внимательно , но ....... это все теория , а на практике  все наоборот ...  у меня нет образования , а есть только практика , и увы ....  я результаты своего воспитания вижу , а вы  , я думаю нет ... они вас слушают , пока они в школе , да и то не все , а вышли за ворота , и это совершено другие люди  и грузить их бесполезно , если они захотят ... пить курить ширяться , трахаться , никто им не помешает , ни родители ни школа , ни даже милиция

133

Татьяна написал(а):

Виталий прочла я все очень внимательно , но ....... это все теория , а на практике  все наоборот ...  у меня нет образования , а есть только практика , и увы ....  я результаты своего воспитания вижу , а вы  , я думаю нет

Значит у нас с Вами разная практика :)
А теорию я еще и не начинал :) Вы видете нелогичности в том, что я пишу? Укажите на них - будем разбираться.
И еще, мне, конечно, интересно, почему Вы видите, а я нет?
Понимаете, это очень легко НЕ ВЕРИТЬ! Я привык: нам постоянно не верят, что у нас в лагере не пьют (никто и никогда), не курят (дети, а взрослые в присутствии детей) и дети, которые едут не в первый раз, не обменяют вечернее творческое дело или свечку на дискотеку.
Не верите - Ваше право. Я Вам не навязываюсь. У Вас свой мир - у меня свой.

Татьяна написал(а):

Они вас слушают , пока они в школе , да и то не все , а вышли за ворота , и это совершено другие люди  и грузить их бесполезно , если они захотят ... пить курить ширяться , трахаться , никто им не помешает , ни родители ни школа , ни даже милиция

Они не меня слушают, и никого другого; и никто никому мешать не собирается :) Они делают свой выбор. А вот как спроектировать ситуацию (ции) так, чтобы они при этом выборе не захотели пить-курить-ширятся и составляет мою работу.
Я понимаю, "ну, вот когда Ваши дети вырастут..., а пока...".  15 лет я это уже слушаю. Выросли мои первые ученики, уже выросли. Да и выпускников не так, чтобы много - меньше двухсот. Но все из этих менее двухсот периодически выходят на связь (да и без этого практически все про всех знаю - у нас есть поговорка: "Остров - большая деревня"), и нет ни одного пьяницы и наркомана, ни одного негодяя или подлеца, все позаканчивали институты (или еще учатся), у некоторых уже дети, и среди них нет ни одного, которым я не могу гордиться! Может быть я буду неуспешным родиелем - я не знаю, но то что я успешный педагог - я уже знаю! А разговоры скептиков за всю мою педагогическую практику ну нисколько не изменились :) Только пока одни все говорят и сомневаюстся - мы все делаем и делаем.

Отредактировано Виталий (26-04-2009 00:04:42)

134

Виталий Вы ради бога меня простите . я не хотела вас обидеть  , если все так , как вы говорите , я очень рада за вас . В наше время быть преподавателем очень сложно, а мужчина в школе , это вообще редкость. Значит , вы творческая личность и любите свою работу. А спорить  я не люблю . Вы видите детишек в школе и в лагере , а я вижу на улице. Ничего не буду говорить про свою внучку . Скажу про соседских девчонок , Учаться девочки хорошо , до 5 класса обе были отличницами , сейчас учатся в 10 классе , одну мать постоянно таскает к гинекологу , у второй псариаз , , я к тому , что пить курить нельзя , а она делает и то и другое , мат перемат , мимо лавочки не пройдешь , и они взрослых не стесняются , и не дай бог сделать им замечание , обольют с ног до головы А преподователям в глазки заглядывают , такие невинные

135

Виталий, во попал! «Назвался кузовом – принимай грузди!» :D

А  если серьёзно…
Во-первых, ты первый в нашей тусовке профессионал, имеющий столь долгую и обширную практику в обсуждаемой сфере. Отсюда и естественный интерес…

Во-вторых, любой профессиональный, специальный  форум (коим является и Вожатый.ру) страдает некоторой «кастовостью», «корпоративностью»… Это абсолютно нормально! Но я бы просто призвал ветеранов-активистов подобных форумов почаще «виртуально выходить в народ»: и стилистика другая, и многие вопросы под другим углом зрения рассматриваются.
Вспомни, например историю с Мамама; ну, которая отправила дочку и племянницу в лагерь, и там над ними вроде издевались… Ещё журналисточка какая-то  потом подключилась… Помнишь их претензии? «Вы тут все повязаны! Это – корпоративная солидарность!» А когда детишки из этого лагеря постоянно открывали тему в «Белом списке» - в ответ на занесение этого лагеря в «Чёрный список»? Думаю, помнишь эту эпопею.
Увы, народ действительно боится (и не без оснований) этой пресловутой корпоративности. «Все чиновники повязаны!» «Все менты повязаны!» «»Все учителя повязаны!» «Все вожатые повязаны!»

В-третьих: спецфорумы грешат уж очень серьёзным подходом к дискуссиям. Типа: «Нечего тут болтать – давайте по делу!» На мой взгляд – позиция малоконструктивная; особенно – если речь идёт о детишках…
Давай возьмём для начала нас троих ТУТ в теме. Ты – практик-специалист.
Я -  фанат собственного лагеря, отдавший ему немало лет жизни (пионер - помощник вожатого – вожатый - воспитатель); по-прежнему имею возможность отслеживать, как складывается жизнь у бывших вожатых и пионеров, какие традиции и перспективы сегодня у пионерлагеря МГУ. При этом – как юрист – по просьбам друзей и знакомых периодически расхлёбываю проблемы, возникающие у детишек школьного возраста в семьях, школах, лагерях… Ещё - опробовал свои методики проведения полуформально-познавательных мероприятий на сегодняшних студентах; тоже неплохо...
Татьяна – человек, не имеющий профессионального опыта в данной сфере. Но человек добрый, мудрый и имеющий немалый чисто практический опыт решения детячьих проблем в семье…
А что – вполне корректная подборка собеседников! Хоть на ток-шоу…

Так вот – по поводу «несерьёзных» вопросов. Я и график дня твой посмотрел – норма! Трудовая, спортивная, учебная, творческая составляющая… И с методиками свежими периодически знакомлюсь – и не только на Вожатый.ру. Но…
Возникает ряд закономерных вопросов – тут я полностью с Татьяной согласен. И позволю себе этот вопрос уточнить и развить.
Имеешь ли ты информацию, как часто и в какой форме опекаемый тобой молодняк общается вне школы или лагеря? (Уточню: мы (пионерчики того времени) собирались где-то раз в две недели, периодически выпускали домашние стенгазеты – фотолетопись, стихи, прозаические зарисовки и пр…; писали сценарии будущих мероприятий, спектаклей – на перспективу; на природу выезжали; естественно, праздновали дни рождения вместе…)
Проще говоря – как детишки выглядят в общественных местах, неподконтрольно? Меня этот вопрос давно напрягает. Вроде и педагоги-подвижники остались, и методики умные, и мероприятия славные… Так откуда же на улицах столько подросткового хамла с приблатнёнными замашками? Или они все просто не были в хороших лагерях? Ой, не верю…

136

Татьяна, Вы меня никоим образом не обидели, так как я, действительно, привык к такому отношению.
А на улице я тоже бываю... Именно поэтому и утверждаю, что дети должны быть заняты делом. И чем больше они заняты, тем меньше им времени останется водку хулиганить, а главное, у них появляется выбор между "чем бы заняться, лишь бы ничем не заниматься" и чем-то конкретным и интересным. К сожалению, подавляющее большинство детей этого выбора лишены и кроме займи-себя-сам других интересов просто не представляют и, как следствие, ничего не хотят.
Я, конечно, съутрирую, но мне кажется, что пусьт лучше дети ходя строем, чем бегают стаей.

И современное образование и институт семьи в настоящее время находятся в глубокой... яме. Такой глубокой, что солнца из нее почти и не видно, а вот соблазнов теплых норок - море (так как они рядом), а то что мордочка и руки в грязи - так это ж норма - все вокруг такие, а что кто-то не испачкался, так это (наверное) исключительно от чистоплюйства и белоручества... И что остается? Виратуальная ноосфера? Экопоселения?
Или, наконец, перестать проходить мимо матерящихся подростков и пьяных хамов?
Грязью обольют? Милицию вызовите! В ее же интересах вызовите! Когда ребенок плюет на общество, то, максимум по заднице ремнем получит, а вот когда молодежь это делает - могут и нос сломать (если не жизнь). Лучше она сейчас посидит пару часов в обезъяннике, покраснеет в школе и перед родителями после этого, чем через пару лет ее на улице по поведению за проститутку примут и изнасилуют где-нибудь.

Саш, попозже отвечу.

Отредактировано Виталий (26-04-2009 11:56:12)

137

Виталий, кстати... Ещё наша педагогическая наука конца 19 - начала 20 века размышляла (авторы не важны): не ведёт ли излишняя поминутная зарегулированность организованного подросткового досуга к последующему желанию подростка "уйти в отрыв" в "незарегулированный" период? То есть - вне школы, кружка, секции, лагеря - вести себя совсем по-другому, "по-плохому"?

Может быть, "принудительно-подконтрольный" график - это далеко не всё? А главная задача педагога - дать подростку знания и настроение для решения проблемы "займи-себя-сам"? Ведь (даже не беря во внимание материальный аспект) невозможно постоянно держать подростка в школе-лагере-секции-кружке. Ну не получится никогда всё время "строем водить"! Хотя в этом вопросе - я твой союзник...

138

Я опять про дискотеки. Ну куда еще девченкам наряжаться и помаду (от мамы спрятанную) мазать, как не на дискотеку. А всякие танцы привезенные из лагеря, без них тоже нельзя. Из своего лагерного детства помню, что дискотеки обожали все и даже мальчишки; терпеть не могли зарядку и подьем. И особенно в память врезался прощальный костер. Дискотека и костер-вот это настоящий лагерь. Я уж молчу про намазыванием зубной пастой и другие замечательные вещи...

139

Анюта, я - сторонник дискотек! Но в остальном - в плане твоих воспоминаний о лагере - скорее соглашусь с Виталием (в плане необходимости организации конкретных мероприятий). Слабовато у вас вожатые работали - в плане разумной организации досуга. Если в памяти остались лишь дискотека и костёр - это не дело...

А вообще - чего мы помним из лагерного детства?! (Задумался...)

Спортивные и военно-спортивные - "Весёлые старты" (разных типов);"Зарница";"Спартакиада трёх лагерей" (соседние лагеря приезжали...);"Смотр строя и песни" (Ах, как красиво идёт первый отряд, когда кнопки в каблуки набиты! И девушка - командир! Чем не рота почетного караула?!)...

Творческие - спектакли и иные постановки, включая "Конкурс живых газет"; концерты "Взрослые-детям" (в день открытия лагеря) и "Дети-взрослым" (на закрытие); театрализованные День Нептуна и Ярмарка...

Учебно-разминочные - диспуты, "Информационный час"...

На всякие прополки и "сбор веников" тоже, естественно, выезжали... Весело!

Ну, это так, основные - популярные...

140

Григорич написал(а):

«Нечего тут болтать – давайте по делу!» На мой взгляд – позиция малоконструктивная

Более, чем странная позиция... Из разговора по делу может вырасти дело, из болтовни максим, что получится - это идея. Сравнивать конструктив дела и идеи, имхо, что сравнивать песочницу со стройкой.

Григорич написал(а):

Имеешь ли ты информацию, как часто и в какой форме опекаемый тобой молодняк общается вне школы или лагеря? ...
Проще говоря – как детишки выглядят в общественных местах, неподконтрольно? Меня этот вопрос давно напрягает. Вроде и педагоги-подвижники остались, и методики умные, и мероприятия славные… Так откуда же на улицах столько подросткового хамла с приблатнёнными замашками? Или они все просто не были в хороших лагерях?

Я - имею. Я уже говорил, "Остров - это большая деревня", в нем все друг про друга все знают - но это только с одной стороны, с другой, мы работаем с детьми постоянно (грубо говоря, каждый день до вечера и без выходных). Есть, конечно вообще неподконтрольное время, но смысл-то не в том, чтобы неподконтрольное время уменьшить, а в том, чтобы занять время полезным делом.
На сомом деле и неподконтрольное время - подконтрольное :) В Острове формируются (спонтанно) разновозрастные компании, которые проводят сободное время вместе.
Старшие подростки безобразия не хулиганят, так как рядом с ними - младшие, но если кто об этом вдруг забывать начинает - то студенты и выпускники напомнят :) А в одновозрастной компании - уже не интересно... Нет,  периодически (в период 8-9 класса) ребятки устраивают эксперименты и с сигаретками, и с пивком-водочкой. Дальше - вопрос реакции и ситуации. То что ситуация всплывет - сомнений почти не вызывает (Остров - деревня). Но даже если не вспывет один раз, то вспывет во второй. А если второго раза нет, то да и Бог с ним, с этим экспериментом: попробовали - выводы для себя сделали.
Провинившаяся компания - была смешанная, будет разборка, старшие автоматически лишаются следующего лагеря или сбора, младшие получают о том же предупреждение - ведь если стало известно нам, значит может стать известно и более младшему поколению. Пришел в школу (на репетицию или мероприятие) с запахом алкоголя или табака, вот тебе бок, а вот - порог. Думай куда и в каком состоянии можно приходить. А так как деятелность ведется постоянно - то вот тебе и выбор: хочешь пить-курить - пей-кури, но только не с нами. И дети выбирают деятельность, так как сигаретки-табак - это, конечно, экстравагантно, но кроме них есть СТОЛЬКО интересных вещей, которых ты автоматически лишаешься, что выбор не в пользу экстравагантности.
Вот сегодня, я здесь "оперу"пишу, а народ собрался на капустник по последнему спектаклю, а потом будет открытие сезона про фрисби. Когтингент от 11 до 40 лет (дети, чьи родители участвуют - конечно против, зато за - другие дети, приходится кому-то терпеть :) ). Кстати, это не только дети и родители, это еще и заметный пласт студентов.
С межполовыми отношениями ситуация немного другая. Если до сексуального сумасшествия подросткового возраста заложено уважение к семье, к представителю другого пола, в первую очередь, конечно, к женщине - матери, жене, девушке; если ценность душевного общения становится выше ценности физического, то и перекоса (а тем более единственного интереса в постели) не происходит.
Я уже в теме на Вожатом.ру (http://vozh.ru/index.php?showtopic=61&a … ;start=260) в теме про дискотеки приводил пример (речь идет о том, что дискотеки, в числе прочего, это обнимашки-целовашки):

Обнимашки-целовашки - это опять-таки - форма. Форма тактильного контакта, а в конце-концов, сексуального контакта.
Хочется детей развивать в сексуальном плане? Да, пожалуйста! Только грамотно. С привитием этики личных отношений, норм культуры поведения. Мы этим занимаемся через элементы веревочного курса, через театральные, народные и бальные танцы, через театральные тренинги, через содержание многих БТД-шек (где нет контакта, но есть представления о том, что такое хорошо и что такое плохо), через содержание спектаклей (только за этот год: Все лучшее детям, Мур, Зверь). И пусть тот кто со мной не согласен (из тех, кто смотрел Зверя) кинет в меня камнем если любовь Дочери и Зверя (со всеми обнимашками/целовашками) смотрелась неестественно, смешно или пошло.

Когда смотнируют спектакль - выложу в net, сможете посмотреть сами.
Теперь к вопросу о хороших лагерях. Опять-таки, уже писал на вожатом.ру про это:
http://vozh.ru/index.php?showtopic=2491&am...ost&p=39431
http://vozh.ru/index.php?showtopic=2491&am...ost&p=39498
http://vozh.ru/index.php?showtopic=2491&am...ost&p=39500
Лагерь, сам по себе ничего не решает. Нужна система! Система постоянной деятельности, которая формирует образ жизни (или же, говоря по науке, образовывает).
Нет системы - отдельные (пусть даже очень удачные случаи из жизни): лагерь, учитель, кружок будут давать безсистемное воздействия, что, как известно, приводит к непредсказуемости результата. Единственная реальная мощь, которая может реально бороться против окружающей грязи за нравственное здоровье ребенка - это семья. Только это требует оргомных усилий, знаний и времени со стороны родителей. К сожалению, чего-то из этих трех очень многим не хватает :(

Григорич написал(а):

Ещё наша педагогическая наука конца 19 - начала 20 века размышляла (авторы не важны): не ведёт ли излишняя поминутная зарегулированность организованного подросткового досуга к последующему желанию подростка "уйти в отрыв" в "незарегулированный" период? То есть - вне школы, кружка, секции, лагеря - вести себя совсем по-другому, "по-плохому"?

Два момента.
Первый. Кто-то, где-то, что-то сказал. Я не обсуждаю сплетни - бессмысленно. Приводи авторов, будем рассуждать что они говорили, почему они так говорили, как их можно понять и стоит ли прислушиваться к их мнению.
А то вон на Вожатом был такой Александр Ковалев, так он утверждал, что Корчак не использовал наказаний, аргументируя вырванной из контекста фразой. А речь, то в статье шла не о наказаниях вообще, а о физических наказаниях.
Второй. Уходят в отрыв, когда чего-то не хватает без отрыва. Я не сомневаюсь, что подавляющее большинство подростков пробуют алкоголь. Подросток был бы не подростком, если бы не экспериментировал над собой. Но в грамотной системе в отрыве существенно хуже, чем вне отрыва. Изините, повторюсь: поэксперементировали, сделали для себя выводы, вернулись.

Григорич написал(а):

Может быть, "принудительно-подконтрольный" график - это далеко не всё? А главная задача педагога - дать подростку знания и настроение для решения проблемы "займи-себя-сам"? Ведь (даже не беря во внимание материальный аспект) невозможно постоянно держать подростка в школе-лагере-секции-кружке. Ну не получится никогда всё время "строем водить"!

Первое (график) - это один из многих инструментов достижения второго (займи-себя-сам). Более того, "займи себя сам" - это мелочи, полуфабрикат. А вот займи себя сам социально значимой деятельностю - совершенно другое дело :)
А держать подростка не просто бессмысленно, а даже вредно. Во-первых насильно мил не будешь - все равно сбежит :), во вторых, если удержание удалось, то вред психике нанесен непоправимый.

Отредактировано Виталий (26-04-2009 19:58:15)


Вы здесь » … СРЕДИ РАВНЫХ » XXI ВЕК. ТУШИТЕ СВЕТ, ПОПЁРЛО БЫДЛО КВЕРХУ... » МОЛОДНЯК - НАШЕ "ОЙ"!!!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC